Главная » Статьи » ЗАРЯ 2011 » Общество |
В начале октября 1941 года обстановка на советско-германском фронте была очень напряженной. Армия вермахта нанесла серьезное поражение войскам Юго-Западного фронта под Киевом, и фашистское командование решило, что наступила пора для сокрушительного удара по советским войскам, оборонявшим Москву. Операция получила кодовое название "Тайфун". Немцы придавали важнейшее значение направлению Брянск - Орел, считая его главным трамплином для решающего удара на столицу с юго-запада. Противник сосредоточил здесь танковую группу Гудериана и вооруженные до зубов моторизованные, пехотные и кавалерийскую дивизии. В этих тяжелейших условиях сражались экипажи бронепоездов № 30 и № 76 войск НКВД при боевой поддержке пехотинцев 154-ой и 194-ой стрелковых дивизий 50-ой армии. Бесстрашные рейды этих бронепоездов наводили ужас на гитлеровцев и порождали среди них мифы и легенды о летучей и неминуемой смерти. Бронепоезд всегда появлялся неожиданно, вылетал из перелеска на полной скорости и практически в упор шквалом огня окатывал вражеские колонны. В воздух летели танки, самоходки, автомобили, немцы метались в полной панике. И не сразу могли нанести ответный удар, бронепоезд так же внезапно исчезал. Не успевали немцы прийти в себя, как металлический монстр появлялся снова и повторял огневую смертоносную атаку. В начале октября "летучий призрак" №76 регулярно появлялся на участке железной дороги Брянск-Орел. Командир экипажа капитан В.А.Кононенко получил приказ провести разведку боем и прояснить обстановку под Орлом. Сценарий набега был прежний: внезапное появление, мощный обстрел противника и мгновенное отступление. Немцы начали охоту на неуловимый бронепоезд, который день за днем курсировал между Брянском и Карачевом, беспощадно уничтожая авангарды вермахта. Немецким самолетам не удавалось застать врасплох команду. Бомбить бронепоезд приходилось с большой высоты, а стоило лишь немного снизиться, и очереди зенитных пулеметов "разрезали" вражеские самолеты. Однажды разведчики обнаружили большое скопление вражеской техники на станции Карачев. Командир принял решение атаковать. Бронепоезд на полной скорости вылетел на огневую позицию. И с расстояния примерно 500 метров все боевые установки поезда по единой команде открыли шквальный огонь по вражеской колонне. Гитлеровцы метались, не понимая, откуда летят снаряды. Наши артиллеристы стреляли точно и быстро. Особенно отличился наводчик сержант Жуков. Невысокого роста, умелый и проворный он успевал сделать прицельный выстрел раньше других расчетов. В этот день экипаж бронепоезда сделал пять налетов на станцию, парализовав движение вражеских сил на несколько дней. Однако обстановка ухудшалась с каждым днем, внезапно прервалась связь со штабом Брянского фронта, прорваться к своим не удавалось. Наконец-то разведчикам бронепоезда удалось связаться со штабом 50-ой армии. Был получен приказ: поезд взорвать, команде пробиваться из окружения. Бронепоезд №76 не сдался врагу. Бойцы вынули из орудий замки, разбили пулеметы, облили бензином и подожгли броневагоны. В топку паровоза машинисты бросили связку гранат, а затем подорвали вспомогательные платформы... У друзей: Новостная пресса Уфы стала доступна в интернет газете города. | |
Категория: Общество | Добавил: witkom (22.08.2011) | |
Просмотров: 885 |
Всего комментариев: 0 | |