Главная » Статьи » ЗАРЯ 2011 » РОВД и МЧС |
Определенные трудности социально-экономического развития страны на современном этапе, складывающееся различие экономических, национальных, религиозных, политических и других интересов граждан, низкий уровень занятости населения и размеров их доходов и другое обуславливают появление напряженности в среде граждан, которые считают себя несправедливо ущемленными в тех или иных правах. В последнее время, отвергая нормы и права, участились случаи агитации граждан на проведение несанкционированных митингов, с целью нарушения общественного порядка и общественной безопасности. В соответствии со статей 31 Конституции РФ граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Право граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий является одной из гарантий свободы мысли и слова, выражения мнений и убеждений, права на создание общественных объединений и др. Реальное осуществление этого права - залог народовластия, непосредственной демократии. Между тем, в части 3 статьи 55 Конституции РФ отмечается, что в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом. В настоящее время в Российской Федерации порядок проведения публичных массовых мероприятий, регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". В соответствии с ним публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партии, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требовании по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Кроме данных вопросов закон регулирует порядок и организацию проведения публичного мероприятия, дает определение организатору и участникам мероприятий, регламентирует их права и обязанности. Так, в соответствии с подпунктом 4 статьи 5 данного закона организатор публичного мероприятия обязан: - подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия; - не позднее чем за три дня до дня проведения пуб- личного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; - обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и ряд других условий. В частности, обеспечить в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Кроме этого, Федеральный закон гласит, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении не было подано в срок либо не было согласовано с органом исполнительной власти. Поэтому лица, которые через сеть Интернет или иные средства массовой информации призывают граждан принять участие в акции, фактически являются организаторами митинга. Подобные действия грубо нарушают положения Закона о порядке проведения публичных мероприятий. Лица, участвующие в акции, являются участниками незаконного публичного мероприятия. Действия организаторов и участников акций носят неправомерный характер и являются административными правонарушениями. Их действия попадают под положения части 1 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Действия участников акций следует квалифицировать как нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия, что попадает под положение часть 2 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях. При невыполнении законных требований сотрудников органов внутренних дел участники акций могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.3 "Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы". Уважаемые жители города Карачева и района, будьте бдительны и не поддавайтесь на красивые лозунги и обещания, соблюдайте действующее законодательство. У друзей: Курорт Майрхофен в Австрии, туры, путевки, описание и комментарии. А.ГРИГОРЬЕВ, заместитель начальника ОМВД России "Карачевский" - начальник полиции, подполковник полиции. | |
Категория: РОВД и МЧС | Добавил: witkom (07.08.2011) | |
Просмотров: 938 |
Всего комментариев: 0 | |