Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Статистика



Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Карачев - Библиотека, Заря, статьи, обзоры.

Главная » Статьи » Заря 2012 » Общество

Техосмотр по новому(№9)
Для тех, кто "не в теме"
"Вишь ты, вон какое колесо! Доедет то колесо, если б случилось, в Москву, или не доедет?" - рассуждали гоголевские мужики, разглядывая въехавший в город экипаж. В те времена ещё не знали техосмотров, хотя плохие дороги и дураки уже были. Последнего у нас и нынче вдоволь, а вот контроль за техническим состоянием современных "экипажей", коих у россиян более 44 млн., пора усовершенствовать, чтобы процедура прохождения техосмотра стала максимально удобной для автолюбителей, и максимально качественной - для их автомобилей.
"Речь, прежде всего, о безопасности людей, об их здоровье, - сказал на встрече с представителями общественных организаций автомобилистов Председатель Правительства Владимир Путин. - Как выпустить на линию и вообще на дорогу транспортное средство, которое опасность представляет? И так-то весь автотранспорт - это средство повышенной опасности даже в хорошем, нормальном состоянии. А если он будет ещё и в плохом состоянии?".
Каждый автолюбитель знает, что с 1 января 2012 года начал действовать новый порядок прохождения техосмотра, но для тех, кто "не в теме", стоит пояснить: пройти техосмотр теперь можно будет на пунктах техобслуживания, причём, аккредитацию таким пунктам будут давать не чиновники и не ГИБДД, а только Российский союз автостраховщиков. Кроме того, принято решение о так называемом межрегиональном техосмотре, т.е., о прохождении техосмотра в любом регионе страны, вне зависимости от того, где транспортное средство зарегистрировано. И это - настоящий подарок нашим автолюбителям от российского правительства - тот, кто с подобной проблемой сталкивался, оценит его в полной мере.
В "техосмотре по-новому" масса плюсов: человек приезжает на станцию техобслуживания, оплачивает услугу, и, пока идёт занесение информации в базу данных, его автомобиль уже осматривается. Соответственно, если автомобиль технически исправен, то "на выходе" автовладелец получает талон, и, при желании - полис ОСАГО, что очень удобно. Если же автомобиль имеет незначительные неисправности, то по новым правилам, их разрешается устранить прямо здесь же, на станции техобслуживания. И ещё один важный психологический момент: при осмотре машины уже не будет "стоять над душой" сотрудник ГИБДД, его заменит квалифицированный эксперт, сотрудник станции, который сам ныне имеет право выдавать талоны о прохождении техосмотра. Также автолюбители должны знать, что проверяться их автомобили будут, прежде всего, по тем параметрам, которые связаны с безопасностью движения и безопасностью экологии - придирок к тому, что напрямую с этим не связано, ждать не стоит. А вся процедура займёт не более получаса. Как говаривал царь Иоанн Васильевич в известном фильме: лепота!
Посетив одну из таких техстанций, посмотрев на месте, как организована работа, Владимир Путин отметил, что в целом, всё продумано. Ну, а на встрече с представителями общественных организаций автомобилистов предложил обсудить, какие вопросы нужно доработать -полную стенограмму разговора любой желающий может прочитать на сайте Председателя Правительства РФ Владимира Путина. Ну, а здесь можно вкратце обрисовать основные "подводные камни", выявленные в ходе встречи её участниками.
Во-первых, о чём сразу же заявил Владимир Путин, нельзя допустить монополизации рынка данных услуг, точно так же, как нельзя допустить и снижения рентабельности предприятий, занимающихся этим видом деятельности. "Вот сейчас я с руководителем такого предприятия разговаривал. Он говорит, что объём работы возрос, а доходы - нет. Это существенный момент, на который мы должны все с вами обратить внимание. Здесь, прежде всего региональные власти, конечно, могут сыграть позитивную роль - имею в виду, что могут предоставлять определённые субсидии, особенно если это связано с предоставлением льгот для малоимущих и незащищённых категорий граждан, прежде всего инвалидов, пенсионеров и так далее. В Москве установлена, например, предельная стоимость 690 рублей, а от платы за ТО пенсионеры освобождены, если имеют один автомобиль. И эта возможность есть практически у каждого региона, так же, как необходимость установить определённый барьер при взимании платы, а методика устанавливается Федеральной службой по тарифам. И здесь тоже не должно быть никаких необоснованных колебаний. Нужно будет, безусловно, учесть и специфику каждого региона: там, где не хватает стационарных центров ТО, необходимо предусмотреть мобильные станции и пункты. Нужно, конечно, чтобы ГИБДД, во всяком случае, сегодня, обеспечила необходимый объём талонов, чтобы бланки были на всех станциях".
Во-вторых - нельзя допустить банальную торговлю талонами в обход техосмотра, на которую могут переключиться недобросовестные предприниматели. Для этого, как вариант, предлагается автоматизировать весь процесс техосмотра, с тем, чтобы талон распечатывался физически только после того, как автомобиль пройдёт проверку на всех стендах, то есть, чтобы ничего нельзя было сымитировать. К этому же было отмечено, что на сегодняшний день в законе отсутствуют требования к производственной базе, и это как раз даёт возможность недобросовестным предпринимателям аккредито-вываться: не имея ни помещения, ни должного оборудования, они "производят техосмотр". Лазейки для жуликов нужно закрывать сразу же!
Говорили также о требованиях к оборудованию, с помощью которого производится техосмотр, об адаптации базы данных ГИБДД к работе на станциях техобслуживания, о подготовке экспертов, чья квалификация соответствовала бы новым требованиям, о многом другом.
"Цель нашей сегодняшней встречи - выявить проблемы и наметить конкретные шаги для их устранения",- подытожил разговор Владимир Путин, и в заключение коснулся горячей для России темы дорог и дорожных фондов: "Они будут пополняться за счёт налога. 90 млрд. получат регионы в дорожные фонды, а за счёт акциза - ещё 94 млрд. Деньги большие, которых давно на такие цели не выделялось и не было в региональных бюджетах". И поэтому, добавил Путин, общественные организации, и заксобрания на местах, в регионах, должны самим строгим образом следить за тем, чтобы деньги были истрачены исключительно целевым образом, чтобы граждане почувствовали изменение ситуации с качеством наших дорог.

По материалам сайта Председателя Правительства РФ Владимира Путина.
Категория: Общество | Добавил: witkom (05.02.2012)
Просмотров: 959
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.