20:48 Утверждение новой культуры на Брянщине |
Утверждение новой культуры нередко проходило в жарких спорах, в которых было много революционного нетерпения, а порой — и просто нигилизма. Например, в 1922 г. среди работников образования Брянска горячо обсуждался вопрос: «Нужна ли детям сказка?» К счастью, благоразумие в этом случае восторжествовало. Особое внимание в послереволюционные годы уделялось работе клубных учреждений. Создавались они обычно при крупных предприятиях, что позволяло организовывать работу самых разных кружков, секций, студий и других коллективов по интересам. Некоторые из них получили широкую известность. Например, в Бежице с 1921 г. на базе клуба им. III Интернационала была создана Драматическая студия под руководством инженера завода «Красный Профинтерн» Митрофана Александровича Губина. Успех к Студийцам пришел сразу после первой постановки — «Вечер А.П.Чехова» (февраль 1922 г.). Всего за 1922-1924 гг. студией было подготовлено 22 постановки и сыграно свыше 220 спектаклей. В 1925 г. студия была закрыта, так: агитпроп Бежицкого укома парт^ счел, что в студии наблюдается «ненужный уклон в академизм». В 1926 г. в Брянске открылся профессиональный драматический театр. Первой его постановкой стал спектакль по пьесе Н.Лернера «Декабристы» (ноябрь 1926 г.). Среди пользовавшихся популярностью актеров трупы Брянского театра 1920-х гг. 6ыл А.Л.Миклашевская, хорошо известный любителям поэзии как адресат лирических стихотворений С.А.Есенина. Создателем труппы и главным жиссером в первые годы существания театра был В.А.Чиркин. |
|
Всего комментариев: 0 | |