Главная » Статьи » История Карачева » Краеведческий музей |
Пожары вносили свои коррективы в планировку города. После очередного пожара город был полностью уничтожен, а при восстановлении перестроен заново по новому плануй сохранил эту планировку до сих пор. Это здание находилось на углу улиц Большая Дворянская (ныне Первомайская)и Козельская (ныне Советская). В нем размещалось казначейство И «при нем для денежной казны погреб ». В 1912 году казначейство возглавлял коллежский советник В.А.Грудинский. Почтово-телеграфную контору, находящуюся на втором этаже здания, возглавлял коллежский советник Д.И.Шурупов. Свидетельство М. Е.Баранчикова об окончании Карачевского народного училища в 1879 году. Карачевский уезд был в основном сельскохозяйственным, промышленность в основном кустарная - пенькопрядильни, маслобойни, ткацкие, гончарное, суконное и кожевенные артели. «...мещане пробавляются различными ремеслами, из коих главнейшим есть пряжа веревок и фанатов, кои и сбывают приезжающим к ним из иных городов купцам». В XIX веке в Карачеве начинают развиваются и различные производства. Например, в городе было 2 пивных завода -В.П.Гроховскогои В.Е.Шперлинга(в Брянске- ни одного, в Орле - 4), 21 пенькотрепальное предприятие, более 300 домашних маслобоен,4 салотопных завода. В Орловской губернии проживали многие известные в стране люди, представители старинных дворянских родов России. Дворянское собрание Карачевскогоуезда в 1912 году возглавлял статский советник А.Г.Теплов. К уезду имели отношение известные дворянские семейства Российской империи: графы Самойловы, Беннингсен, Спечинские, Небольсины, Эссен, Львовы, Цуриковы, Корф и другие. В селе Дроново находилось имение древнего рода Хитрово. Двое представителей этого рода были похоронены у стен Воскресенского монастыря. Карачевское купечеств о Карачев был в первую очередь купеческим городом. В самом городе и его окрестностях располагались торговые заведения и различные производства купцов Кочергиных, Шестаковых, Боевых, Дракиных, Голутвиных, Мартыновых, Собакиных и других. Например, купец Кочергин построил первую электростанцию в городе. Купцам Мартыновым, Дракиным и Голутвиным принадлежали пенькопрядильни. Семья купцов Масленниковых, чьи предки построили Троицкую церковь. Одним из богатейших в XIX в. купеческих семейств Карачева были Шестаковы. Им принадлежал первый 3-этажный особняк в городе. Первая школа в Карачеве открылась в 1785 году. Это было духовное училище, учрежденное по инициативе местного духовенства на собранные ими средства. 15 августа 1789 года в Карачеве открылось малое народное училище. В конце XIX века в Карачевском уезде работала 21 школа, еще 11 было в самом Карачеве. В городе в школах обучались 2100 учеников, в уезде - 6500 учеников. Хрестоматия породной литературе издания 1905года 15 августа 1789 года было открыто малое народное училище. В январе 1822 года оно было преобразовано в уездное училище, в 1874 году училище стало мужской прогимназией. В1909 году по просьбе горожан прогимназию преобразовали в мужскую гимназию, которая просуществовала до 1918 года. После революции гимназия стала школой 2-й ступени, а с 1931 - фабрично-заводской семилетней школой № 1. С октября 1935 года школа была преобразована в среднюю школу им С.М.Кирова. В этом здании на улице Козельской мужская прогимназия разместиласьс 1 октября 1880 года. Здание было расположено возле городского парка, напротив Осиевской церкви, на месте нынешней му-сим гни»»* районной библиотеки. Учительская семинария была учреждена 7 января 1871 года. Занятия в ней начались с 1 сентября 1872 года. Она размещалась в здании городского училища. В 1866 году началось строительство железной дороги Орел— Витебск. 24 ноября 1868 года торжественно открыт участок Орел-Рославль и через Карачев проследовал первый поезд. Значение железной дороги для нашего города было очень велико. В 1894 году, например, из нашего города через железнодорожную станцию Карачевбыло отправлено3401 тысяча пудов грузов, а принято- 1477 тысяч пудов, тогда как со станции Брянск было отправлено 3183 тысячи пудов, из Орла - 2248 тысяч пудов. Больше грузов, чем Карачев, отправлял только Бежицкий рельсопрокатный завод. Пассажирские поезда долгое время состояли не более, чем из семи вагонов, а товарные насчитывали до 30 вагонов. Первоначально котлы паровозов топились дровами и на многих станциях, в том числе и в Карачеве были построены дровяные склады. В 1905 году цены на дрова существенно поднялись и паровозы стали ходить исключительно на угле. До 1911 года пассажирские вагоны на железной дороге окрашивались в разные цвета, в зависимости от классов. В 1906 году в «Российском календаре» приводились следующие сведения о Карачеве: население 15842 жителя, расположен в 975 верстах от Санкт-Петербурга и в 442 верстах от Москвы». В 1913 году Россия праздновала 300-летие дома Романовых. Никто и не подозревал, что дни самодержавия сочтены... Плакат к празднованию 300-летия дома Романовых, 1913 год В 1731 году в Карачеве насчитывалось около 2900 человек населен ия,«.. .строен ие все деревянное, по правую сторону реки лучше и больше, числом около тысячи домов. Церквей в нем каменных—три, да деревянных—девять. Жителей разного звания до 2900 душ». Для сравнения: Брянскв это время насчитывал 1470 домов, 12 церквей, монастырь, 48 лавок, 14 постоялых дворов, 3 харчевни, 2 трактира, 7 питейных домов, 2 училища-уездное и приходское. А проживали в Брянске тогда около 8,5 тысяч человек. К началу XIX века в городе насчитывалось 4700 жителей. В городе в это время было 2076 домов, из которых 999 было деревянных. Купцов в городе проживало 400 человек. Карачев в это время был больше чем Ростов-на-Дону, в котором в 1811 году насчитывалось всего 4000 жителей. В Одессе в это время было 11 тысяч, в Харькове — 10 тысяч. Смотреть Все фото "Краеведческий Музей" | |
Категория: Краеведческий музей | Добавил: witkom (28.09.2009) | |
Просмотров: 2266 | |
Всего комментариев: 0 | |