Главная » Статьи » История Карачева » Древний Карачева |
В категории материалов: 47 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
В Карачевском районе продолжается восстановление православной святыни Николо-Одрина женского монастыря — Никольского собора. |
На территории Карачевского района действовал партизанский отряд имени Котовского в окрестностях деревень Суханка, Мылинка, Философов Завод. На территории Верхопольского сельского совета били врага отряды им. Ворошилова и Пархоменко, входившие в партизанскую бригаду им. Кравцова под командованием легендарного Дуки |
1 июня 1922 года было зарегистрировано общество православного вероисповедания при церкви Одринской Николаевской общины. На общем собирании верующих Алехинской волости деревень Пасеки, Ляд и Суханки был принят Устав, в котором оговаривались задачи, состав и средства общества, управление делами и т.д. |
Вот что сообщил в своем письме Епископу благочинный местный протоиерей /1юбомирский о пожаре 10 мая 1865 г.: " При сильном и порывистом ветре загорелся дом одного из жителей г. Карачева, винопродавца, от которого не более, как в пол часа были объяты пламенем, распространившимся версты на две в виде огненной реки |
Главный режиссер Петербургского Александрийского театра (ныне Государственный театр драмы им. А.С.Пушкина) Евтихий Павлович Карпов, уроженца Карачева. |
Стены церковные внутри расписаны живописным письмом позднейшего времени. В иконостасе имеются 2 иконы весьма старого письма, особенно первая : большого размера икона Спасителя, в сребропозлащенном, позднейшего времени окладе. |
Церковь имеет в плане крест. Алтарь отделяется каменной стеной с тремя пролетами. Западный притвор.имеет вид четырехугольной палаты; от храма отделяется глухой стеной с пролетом.
Своды дугообразные в шесть граней, опираются на стены. |
Описываемая церковь во имя Архистратига Михаила, согласно рукописи 1726 года, до I четверти XVIII века была деревянной. Церковь находится в городе Карачеве, на отдельном погосте, на возвышенном месте при реке Снежети. Имеются 4 придела (по 2 с западной и восточной стороны) с четырьмя алтарями. Приделы с восточной стороны составляют т.н. настоящую, а с западной т.н. трапезную церковь. |
В 1828 г. о. Леонид приезжал для поклонения мощам святым в Киев и около полугода прожил в Севской Площанской пустыни. Здесь он встретился со своим будущим учеником, другим оптинским старцем Макарием ( Ивановым ), жившим в Площанской пустыни с 1810 по 1834 год. |
Раздраженнее о. Мелхиседека и отношение к келейникам видно даже из составленного именного списка монашествующих Белобережской пустыни за 1809 г.: если напротив сведений об иеромонахе Леониде в графе " способен или неспособен к послушанию " записано " за. слабости» |