Главная » Статьи » История Карачева » Краеведческий музей |
Промышленность района в настоящее время представлена в первую очередь,такими предприятиями, как ФГУП «Электродеталь», ОАО «Машины и запчасти», швейной фабрикой ОАО «Силуэт», ОАО «Металлист», АО «Интерьер». В районе также работают молокозавод ЗАО «Карачевмолпром», хлебокомбинат, пивзавод «Ягер», кондитерский цех райпотребсоюза, строительные и дорожно-строительные организации, а также Юрасовский спиртзавод, входящий ныне в состав Карачевского филиала ОАО «Брянскспиртпром». Кроме того, в городе и районе работает ряд частых предприятий, производящих мебель, швейную продукцию, осуществляющих строительные работы. Экспериментально-механический завод (ныне АО «Металлист») В1958 году артель по производству мебели имени С.М.Кирова объединилась с промкомбинатом. В I960 году из состава райпромкомбината был выделен завод металлоизделий. В1963 году завод стал экспериментально-механическим (КЭМЗ). Он выпускал мебельную фурнитуру, пневматические пистолеты и другое оборудование для мебельной промышленности. Фото зданий сегодня Промкомбинат (ныне АО «Интерьер») В 1962 году райпромкомбинат представлял собой небольшое предприятие, выпускающее бондарную тару, колеса и сани. С1962 по 1967 год на предприятии проведено техническое перевооружение. Начался выпуск мебели и елочных игрушек. Первые стеклянные игрушки выдувались на керосиновых лампах. В 80-х годах построен новый цех изготовления елочных игрушек Швейная фабрика (ныне АО «Силуэт») В1959 году промысловая артель имени 15-й годовщины Октября, созданная еще до войны, была преобразована в фабрику манекенов. А в 1964 году в Карачеве появилось новое предприятие-швейная фабрика. Промышленная швейная машинка «Харьков» В настоящее время фабрика входит в состав торгового дома «Восток» и выпускает спецодежду для армии, силовых структур, нефтяников и других сфер промышленности. В цехах фабрики Завод НИИТавтопром (ныне АО«Машины и запчасти») До революции территория завода принадлежала купцу Уткину. В1929 году была организована МТС- машинно-тракторная станция. Начальником МТС был Кумотин, главным инженером -Синявский. В1936 году МТС разделили на РТС, которая переехала за речку Снежеть, и МТМ (машинно-тракторные мастерские), оставшиеся на прежнем месте. Директором МТМ был назначен В.М.Поздняков. Здание старой конторы завода (фото 1950 г.) С1943 по 1946 год завод восстанавливали под руководством его директора Суслова. Все оборудование, которое уцелело после оккупации - два токарных станка. Они работали от тракторного мотора «Универсал». От негоже освещался и весь город. Литейный участок. Фото 1952 г. Кузнечный участок. Фото 1952 года В1950 году на месте машинно-тракторной мастерской появилось новое предприятие-межрайонная мастерская капитального ремонта, а в 1959 году она была преобразована в ремонтно-механический завод, затем - завод автозапчастей. В 1980 году он стал называться заводом НИИТавтопром. Продукция завода с 1963 года поставлялась в Польшу, Индию, Кубу и другие страны. Заводская агитбригада «Диск» Строительство новой промышленной площадки завода Продукция завода Завод «Электродеталь» Летом 1958 года началось строительство завода, а в начале июня 1959 года завод уже дал первую продукцию. В основном продукция завода состояла из различных соединителей, предназначенных для оборонной промышленности. В годы перестройки предприятие было вынуждено начать осваивать и другую продукцию - мирного назначения. Продукция завода Хлебокомбинат До войны находился на территории нынешнего завода «Машины и запчасти», на углу улиц Кольцова и Первомайской. Позже его перенесли на территорию Троицкой церкви на улице Розы Люксембург. В настоящее время является филиалом ОАО «Хлебогор». Директор комбината В.Д. Ананьин Лесхоз В Карачевских лесах до сих пор сохранились культуры посадки 1897 года и последующих лет. В уезде насчитывалось от 8 до 12 лесничеств. С начала 1997 года лесхоз преобразован в опытное лесное хозяйство. Сегодня лесхоз занимает 35 тысяч гектаров. С1963 по 1984 год директором лесхоза работал В.Г.Игнатов. При нем на площади в 4 гектара рядом с конторой лесхоза был заложен дендропарк. В нем насчитывается 124 породы древесных и кустарниковых насаждений. В1975 году В.Г.Игнатов был удостоен высшей отраслевой награды - звания «Заслуженного лесовода РСФСР». Железнодорожная станция Карачев Железнодорожная станция Карачев. Фото 2007 г. Пожарная часть 17 сентября 1862 года Императорским указом было разрешено в Карачеве устроить общественную пожарную команду: "... Приказали: Одобряя объяснения приговора Карачевского общества, приготовленных на основании пожарных, устроить общественную пожарную команду" В1912 году председателем правления пожарного общества был коллежский регистратор И.А.Сытин, командиром пожарной дружины-А.А.Чеботарев, его помощником-В.Г.Скорбилин, а заведующим хозяйством пожарного общества-губернский секретарь П.Ф.Соловьев. В этот период в Карачеве имелось пожарное депо на два конных выезда с ручными насосами и бочками. Пожарная каланча была самым высоким архитектурным сооружением в городе. Размещалась пожарная часть практически на том же месте, что и ныне. Макет пожарной водовозной телеги После революции пожарной охране также придавалось большое значение. 11 мая 1919 года было принято решение увеличить пожарную команду до40 человека количество лошадей обоза - до 20. Почетным членом Карачевского ДПО был наш земляк Фокин-Уральский, кавалер Боевого Красного Знамени, отстаивавший от белоказаков Симбирск. Уже в 1920 году на вооружение карачевской пожарной части поступили автомашины пожарные автомашины ПМЗ, а через несколько лет стали поступать машины ЗИС-5 с кабиной для пожарных. Пожарная автомашина на базе ЗиС-5 После войны пожарная часть была вынуждена ютиться в приспособленном помещении, кудаструдом втискивались две автоцистерны. Ав 1963 году на месте взорванного депо построили новое здание на два машинных выезда. Но со временем и оно стало тесным и перестало отвечать требованиям времени. 17 апреля 1994 года пожарная часть во главе с А.А.Евсиковым переселилась в новое, и ныне существующее, здание общей площадью 1700 квадратных метров с новым пожарным депо на четыре автомашины. В соответствии с Указом Президента РФ Государственная пожарная служба МВД преобразовывается в Государственную противопожарную службу МЧС. В июле 2003 года весь личный состав карачевской ПЧ-42 сдал экзамены и аттестован на должности спасателей. Смотреть Все фото "Краеведческий Музей" | |
Категория: Краеведческий музей | Добавил: witkom (02.10.2009) | |
Просмотров: 3367 |
Всего комментариев: 0 | |