Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Статистика



Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Карачев - Библиотека, Заря, статьи, обзоры.

Главная » Статьи » История Карачева » Краеведческий музей

Промышленность Карачева
Промышленность района в настоящее время представлена в первую очередь,такими предприятиями, как ФГУП «Электродеталь», ОАО «Машины и запчасти», швейной фабрикой ОАО «Силуэт», ОАО «Металлист», АО «Интерьер».
В районе также работают молокозавод ЗАО «Карачевмолпром», хлебокомбинат, пивзавод «Ягер», кондитерский цех райпотребсоюза, строительные и дорожно-строительные организации, а также Юрасовский спиртзавод, входящий ныне в состав Карачевского филиала ОАО «Брянскспиртпром».
Кроме того, в городе и районе работает ряд частых предприятий, производящих мебель, швейную продукцию, осуществляющих строительные работы.
  
[Image] Экспериментально-механический завод (ныне АО «Металлист»)
В1958 году артель по производству мебели имени С.М.Кирова объединилась с промкомбинатом. В I960 году из состава райпромкомбината был выделен завод металлоизделий.
 
[Image] В1963 году завод стал экспериментально-механическим (КЭМЗ). Он выпускал мебельную фурнитуру, пневматические пистолеты и другое оборудование для мебельной промышленности.
 
[Image] Фото зданий сегодня
 
[Image] Промкомбинат (ныне АО «Интерьер»)
В 1962 году райпромкомбинат представлял собой небольшое предприятие, выпускающее бондарную тару, колеса и сани. С1962 по 1967 год на предприятии проведено техническое перевооружение. Начался выпуск мебели и елочных игрушек. Первые стеклянные игрушки выдувались на керосиновых лампах. В 80-х годах построен новый цех изготовления елочных игрушек
  [Image]   [Image]
 [Image] Швейная фабрика (ныне АО «Силуэт»)
В1959 году промысловая артель имени 15-й годовщины Октября, созданная еще до войны, была преобразована в фабрику манекенов. А в 1964 году в Карачеве появилось новое предприятие-швейная фабрика.
 
[Image] Промышленная швейная машинка «Харьков»
 
[Image] В настоящее время фабрика входит в состав торгового дома «Восток» и выпускает спецодежду для армии, силовых структур, нефтяников и других сфер промышленности.
 
[Image] В цехах фабрики
 
[Image]Завод НИИТавтопром (ныне АО«Машины и запчасти»)
До революции территория завода принадлежала купцу Уткину. В1929 году была организована МТС- машинно-тракторная станция. Начальником МТС был Кумотин, главным инженером -Синявский. В1936 году МТС разделили на РТС, которая переехала за речку Снежеть, и МТМ (машинно-тракторные мастерские), оставшиеся на прежнем месте. Директором МТМ был назначен В.М.Поздняков.
 
[Image] Здание старой конторы завода (фото 1950 г.)
С1943 по 1946 год завод восстанавливали под руководством его директора Суслова. Все оборудование, которое уцелело после оккупации - два токарных станка. Они работали от тракторного мотора «Универсал». От негоже освещался и весь город.
 
[Image] Литейный участок. Фото 1952 г.
 
[Image] Кузнечный участок. Фото 1952 года
 
[Image] В1950 году на месте машинно-тракторной мастерской появилось новое предприятие-межрайонная мастерская капитального ремонта, а в 1959 году она была преобразована в ремонтно-механический завод, затем - завод автозапчастей. В 1980 году он стал называться заводом НИИТавтопром. Продукция завода с 1963 года поставлялась в Польшу, Индию, Кубу и другие страны.
[Image]  Заводская агитбригада «Диск»
 
[Image] Строительство новой промышленной площадки завода
[Image]

[Image] Продукция завода

 
[Image] Завод «Электродеталь»
Летом 1958 года началось строительство завода, а в начале июня 1959 года завод уже дал первую продукцию.
В основном продукция завода состояла из различных соединителей, предназначенных для оборонной промышленности. В годы перестройки предприятие было вынуждено начать осваивать и другую продукцию - мирного назначения.
 
[Image] Продукция завода
  Хлебокомбинат 
 
[Image] До войны находился на территории нынешнего завода «Машины и запчасти», на углу улиц Кольцова и Первомайской. Позже его перенесли на территорию Троицкой церкви на улице Розы Люксембург. В настоящее время является филиалом ОАО «Хлебогор».
 
[Image] Директор комбината В.Д. Ананьин
 
   Лесхоз
 
[Image] В Карачевских лесах до сих пор сохранились культуры посадки 1897 года и последующих лет. В уезде насчитывалось от 8 до 12 лесничеств.
С начала 1997 года лесхоз преобразован в опытное лесное хозяйство. Сегодня лесхоз занимает 35 тысяч гектаров.
 
[Image] С1963 по 1984 год директором лесхоза работал В.Г.Игнатов. При нем на площади в 4 гектара рядом с конторой лесхоза был заложен дендропарк. В нем насчитывается 124 породы древесных и кустарниковых насаждений. В1975 году В.Г.Игнатов был удостоен высшей отраслевой награды - звания «Заслуженного лесовода РСФСР».
 
[Image] Железнодорожная станция Карачев
 
[Image] Железнодорожная станция Карачев. Фото 2007 г.
 
  Пожарная часть
 
[Image] 17 сентября 1862 года Императорским указом было разрешено в Карачеве устроить общественную пожарную команду: "... Приказали: Одобряя объяснения приговора Карачевского общества,    приготовленных на    основании пожарных, устроить общественную пожарную команду"
В1912 году председателем правления пожарного общества был коллежский регистратор И.А.Сытин, командиром пожарной дружины-А.А.Чеботарев, его помощником-В.Г.Скорбилин, а заведующим хозяйством пожарного общества-губернский секретарь П.Ф.Соловьев. В этот период в Карачеве имелось пожарное депо на два конных выезда с ручными насосами и бочками. Пожарная каланча была самым высоким архитектурным сооружением в городе. Размещалась пожарная часть практически на том же месте, что и ныне.
 
[Image] Макет пожарной водовозной телеги
 
[Image] После революции пожарной охране также придавалось большое значение. 11 мая 1919 года было принято решение увеличить пожарную команду до40 человека количество лошадей обоза - до 20. Почетным членом
Карачевского ДПО был наш земляк Фокин-Уральский, кавалер Боевого Красного Знамени, отстаивавший от белоказаков Симбирск.
 Уже в 1920 году на вооружение карачевской пожарной части поступили автомашины пожарные автомашины ПМЗ, а через несколько лет стали поступать машины ЗИС-5 с кабиной для пожарных.
 
[Image] Пожарная автомашина на базе ЗиС-5
 
[Image] После войны пожарная часть была вынуждена ютиться в приспособленном помещении, кудаструдом втискивались две автоцистерны. Ав 1963 году на месте взорванного депо построили новое здание на два машинных выезда. Но со временем и оно стало тесным и перестало отвечать требованиям времени.
 
[Image] 17 апреля 1994 года пожарная часть во главе с А.А.Евсиковым переселилась в новое, и ныне существующее, здание общей площадью 1700 квадратных метров с новым пожарным депо на четыре автомашины.
 
[Image] В соответствии с Указом Президента РФ Государственная пожарная служба МВД преобразовывается в Государственную противопожарную службу МЧС. В июле 2003 года весь личный состав карачевской ПЧ-42 сдал экзамены и аттестован на должности спасателей.
 
Смотреть Все фото "Краеведческий Музей"
Скачать Экскурсию по Карачевскому Краеведческому музею

Категория: Краеведческий музей | Добавил: witkom (02.10.2009)
Просмотров: 3322
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.