Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Карачев - Библиотека, Заря, статьи, обзоры.

Главная » Статьи » Архив новостей Карачева » Экономика

Снять с руля!
«Административный рэкет» в транспортной сфере может привести к параличу пассажирских перевозок на Брянщине уже в предновогодний день.

Останусь дома в Новый год! Чего и вам желаю: отправившись на праздники навещать по окрестным городам и весям родных, брянцы рискуют застрять там надолго – наспех скроенная транспортная реформа, которую пытается в спешном порядке навязать перевозчикам руководство региона, может так забуксовать на старте, что парализует пассажирскую сеть в последний день 2009-го и первые же дни 2010-го. Такой вот новогодний подарочек приготовила областная власть жителям Брянщины.

Готовить его, впрочем, начала она еще в октябре этого года, когда в обладминистрации на совещании работников транспорта подняли вопрос рентабельности брянских как государственных, так и коммерческих перевозок. Тогда Николай Денин заговорил о создании госпредприятия. И время спустя оно появилось — ГУ «Управление транспорта» с временно исполняющим обязанности директора Виктором Яшковым во главе.

А уже 26 ноября, собрав руководителей районных ОАО АТП в департаменте промышленности, транспорта и связи Брянской области, этот самый «временный» Яшков объявил о губернаторском решении реорганизовать пассажирские автотранспортные перевозки на социально значимых маршрутах.

Суть нововведения такова: во всех районах создаются ООО, где 51-процентная доля в уставном капитале принадлежит Фонду имущества Брянской области. При этом все автобусы, находящиеся в безвозмездном пользовании районных ОАО АТП, передаются новоиспеченным ООО. Работники же ставших таким образом «безлошадных» автотранспортных предприятий увольняются из ОАО, но тут же принимаются на службу в ООО. Задача начальства – уговорить своих подопечных сделать это добровольно, тихо, безо всяких «социальных взрывов». И заодно вместе с рабочими руками так же мирно передать всю собственность АТП, в первую очередь производственные базы, своим «сменщикам» в аренду. Короче, «пирком-мирком да за свадебку». Только вот кого решило поженить руководство области? ОАО с ООО? Но на первых же порах не срастается союз:

— Как нам все это объяснить своим работникам? – спросил директор ОАО Погарского АТП Николай Гавриленко. – У нас стабильная ситуация: своевременно выдается зарплата, уплачены налоги, сохранена вся маршрутная сеть. Для этого мы выстраивали долгосрочную финансовую политику, взяли кредиты в банке, а если у нас сейчас изымут автобусы, то ОАО практически прекратит свое существование…

Вслед посыпались вопросы и прочих директоров. Как, например, станут выживать ООО, если в их ведении окажется социально значимая сеть – маршруты, на которых действуют единые льготные проездные билеты? Ведь выделяемые дотации из областного бюджета покрывают траты лишь на 30—40 процентов, остальную часть ОАО гасит за счет доходов, вырученных от других видов деятельности: коммерческих маршрутов, заказных перевозок и даже непрофильной деятельности. Так, за девять месяцев 2009 года ОАО АТП области более 10,5 миллиона рублей такой прибыли направили на погашение убытков соцсети, что позволяет им до сих пор сохранить эти маршруты. Все это ляжет бременем на областной бюджет?

Но ведь уже есть опыт создания ООО в Комаричах и Трубчевске, Карачеве и Жуковке. Об их «успешности» говорит лишь факт, что в ООО АТП «Комаричи-Сервис» зарплату выдали за октябрь.

А посчитал ли губернатор, кандидат, между прочим, экономических наук, выгоду от такой реорганизации? И в какую сумму это обойдется? Сам Яшков ответов не припас, лишь обмолвился, что «выполняет волю…».

Но «воля», уже прикинули специалисты, влетает в копеечку. Сложим вместе траты на взносы в уставной капитал ООО, оформление у нотариусов пакета документов, изготовление печатей и штампов, регистрацию в ГИБДД автобусов и получение талонов техосмотра, получение лицензионных карточек на каждую единицу техники, лицензии на право пассажирских перевозок, медицинского предрейсового осмотра… Пропустив ряд в перечне, напомним еще про перезаключение всех хоздоговоров на тепло-водо-энергоносители и перерегистрацию контрольно-кассовых машин… Само содержание такого ООО первоначально обойдется в два миллиона рублей. Приплюсуем сюда еще пару миллионов арендной платы – набегает порядка 4 миллионов рублей. Это на старте.

Далее: из доходов ООО надо сразу вычесть 12—14 миллионов рублей, в АТП ушедшие на погашение убытков, и примерно 117 миллионов (это, для сравнения, доход всех АТП за 9 месяцев 2009-го), а то и больше, которые просто выпадут из их оборота. На выходе складывается кругленькая сумма в 150 миллионов рублей, которые, видимо, придется искать в областной казне. Тут еще следует отметить, что работать ООО будут по упрощенной схеме налогообложения. Добавим сюда 3—4 миллиона рублей ежегодно, которые пойдут на содержание чиновников ГУ. А это еще два минуса в бюджет.

Хотя доить бюджет у нас, похоже, научились. Ну а как быть с объявлением в СМИ: еще 5 декабря 2009 года прошло сообщение о торгах, намеченных на 29 декабря этого года? Согласно затее их организаторов, участники – те самые ООО — получат и автобусы, и базы.

Но! Во всех без исключения ОАО АТП до 30 декабря действуют государственные контракты на оказание услуг по перевозке пассажиров, т.е. до этой даты и без того с ограниченной ответственностью общества ничего получить не могут. 31-го – пожалуйста, забирайте: в случае непродления контракта автобусы и сами встанут. Спрашивается, как за одну ночь «Яшков и компания» думают успеть зарегистрировать в ГИБДД весь транспорт, оплатить авансовые платежи энергетикам и газовикам за январь 2010-го да и заправить всю технику ГСМ в последний день уходящего года? При самом худшем варианте вся пассажирская сеть в первый же день нового года встанет. Но, допустим, все это уже делается задним числом. Тогда какие вопросы должны стоять тут: о коррупции?

Впрочем, перевозчиков волнует другой вопрос: если власти продавят и воплотят в жизнь свое решение, кто выдаст работникам ОАО зарплату за текущий декабрь? Видать, не зря власти загодя так опасаются «социального взрыва». А кто к тому же заплатит и налоги? Да и откуда уверенность, что собственники производственных баз добровольно отдадут свои площади в аренду? Если нет, то ООО, или тем, кто стоит за ними, придется срочно искать новые площади, а это очередная статья расходов. Или комаричская ситуация властей не учит? В 2008 году и.о. замгубернатора Николай Лучкин, столкнувшись с такой ситуацией, «принципиально» переселил ООО АТП «Комаричи-Сервис» на новую базу, где и условия оказались хуже, и требованиям она не соответствовала. Для реанимации такого мертворожденного дитя потребовались дополнительные бюджетные вливания. Итог? Лишь о задержках по зарплате здесь уже упоминалось выше…

Да и все вышеперечисленное, спрашивается, и есть экономия средств в период кризиса? Та еще экономия, ведь, по словам Яшкова, только субсидии, предусмотренные на социально значимые маршруты, в бюджете-2010 урезаны на 105 миллионов рублей!

Но Яшков, выяснилось, и сам «мастер» урезать расходы: в 2004 году, в бытность директором жуковского ОАО «Автоколонна-1806», Виктор Михайлович недоплатил по налогам, а попросту скрыл 14,5 миллиона рублей. По данному факту возбуждалось уголовное дело № 00576, и Яшков вплоть до конца февраля 2005-го находился под подпиской о невыезде. Но после того как в ходе процесса он раскаялся и возместил ущерб, дело закрыли по 28-й статье УПК РФ. Казалось бы, подобный факт мог поставить крест на его дальнейшей карьере. Как бы не так: у нас продвигаться можно еще и по партийной линии (в настоящее время Яшков – депутат Жуковского райсовета по спискам «Единой России») и по «законам кумовства». Не стоит забывать, что и.о. замгубернатора в ту пору был экс-глава Жуковского района Николай Лучкин. С которого, к слову, весь передел, говорят, и пошел: еще в октябре 2006-го он требовал у руководства АТП отдать ему в доверительное управление контрольный пакет акций всех ОАО. Тогда не вышло. Сейчас, похоже, придумана новая схема «честного» увода госсобственности в чужие руки.

За примерами далеко ходить не надо: посмотрим на уже созданные ООО. Оказывается, что вместо обещанной 51-процентной доли участия Фонда имущества в дележе фигурируют сплошь частные лица: 100 процентов уставного капитала ООО «Дубровское ПАТП» у А.Г. Бородина, родного брата депутата облдумы. Стопроцентным хозяином ООО «Суземское ПАТП» стал А.М. Сидорин. А в ООО «Трубчевское ПАТП» пакет акций по-братски поделили директор предприятия Г.Г. Зеленский (85%).и главбух Л.Г. Чернышова (15%). И после торгов, намеченных на 29 декабря, всем им, согласно задуманному плану, должны передать в безвозмездное пользование госимущество – автобусы и право на поставку ГСМ и запчастей.

Так с чем же мы имеем дело? Очередным переделом собственности при «административном рэкете», как уже успели окрестить в среде перевозчиков сей губернаторский почин? На этом вопрос, пожалуй, ответы стоит искать у надзорных органов. Но и при санкции на то – все это еще и вопрос времени. Меня ж, простого пассажира, волнует следующее: как далеко за пределы Брянска мы сможем уехать 1 января 2010-го. Или – вернуться обратно…

Сергей Лебедев.

БРЯНСК.RU


Категория: Экономика | Добавил: witkom (25.12.2009)
Просмотров: 1492
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.