Немногочисленные сведения об общественно-политических строениях на территории Брянщины позволяют судить, что даже коммунистов курс И.В.Сталина и его ближайшего окружения ряли далеко не все.Немногочисленные сведения об общественно-политических настроениях на территории Брянщины позволяют судить, что даже коммунистов курс И.В.Сталина и его ближайшего окружения одобряли далеко не все. Во второй половине 1920-х гг. свои несогласные действиями высшего руководства высказывались отдельными комунистами на заводах «Красный Профинтерн», заводе им. Урицкого, «Красный Гигант»
|
Развернувшаяся с середины 1920-х гг. борьба за а пути к политическое лидерство в партии и стране первоначально велась еще с соблюдением норм внутрипартийной демократии: споры на съездах, конфеРазвернувшаяся с середины 1920-х гг. борьба за политическое лидерство в партии и стране первоначально велась еще с соблюдением норм внутрипартийной демократии: споры на съездах, конференциях, собраниях> дискуссии в печати и т.п. Конференциях, собраниях, дискуссии в печати и т.п.
|
С конца 1920-х годов ситуация изменилась к худшему, поскольку процессы против ученых и других представителей интеллигенции «аукнулись» и в регионах. В 1931 г. были арестованы девять ведущих специалистов завода «Красный Профинтерн».
|
Однако привлечение учителей к выполнению новых задач содействовало их переориентации. Аналитический материал Брянского губисполкома за 1925 г. отмечал, что «учителя в своем большинстве приобщились к общественной работе и, помимо своих прямых обязанностей
|
Новый всплеск антирелигиозных действий властей в 1936-1937 гг. Продолжалось закрытие тех немногих церквей которые еще действовали. Верующие по-прежнему пытались сберечь свои храмы от закрытия и разрушения, но результатов, правило, не добивались.
|
10 апреля 1930 г. значительная группа верующих, преимущественно из с. Гордеевки и соседней деревни Рудники-Воробьёвки, собралась у здания Гордеевского райисполкома, требуя открыть церковь для богослужения и убрать оттуда засыпанное накануне зерно. ф°тя собравшиеся не устраивали беспорядков, для некоторых верующих участие в мирном обращении к властям обернулось пятью годами лагерей или ссылки.
|
Патриарху Тихону, имевшему большой авторитет среди верующих и осуждавшему репрессии против церкви, было противопоставлено так называемое «обновленческое» течение, выступавшее в поддержку власти Советов.
|
Не всегда отношения между властью и верующими оставались мирными. Когда летом 1921 г. проходил крестный ход, Чолнекого монастыря в Трубчевск, один из местных комиссар совершил вопиющее святотатство — стал стрелять в считавшую чудотворной икону Чолнской Богоматери. Возмущение верующих всколыхнуло весь уезд.
|
Брянская губернская комиссия по изъятию церковных ценностей начала работу конструктивно: было выработано обращение к верующим, уездным комиссиям рекомендовалось действовать, не оскорбляя Религиозных чувств. При принятии решений учитывались мнения церковных представителей.
|
Даже если бывшие землевладельцы занимались какой-либо общественно-полезной деятельностью, это, как правило, не останавливало представителей власти. Сначала следовало предписание освободить человека от работы, а затем и распоряжение о конфискации имущества и выселении.
| |