Акционерное общество Мальцовских заводов, руководившее с 1894 г. делами бывших мальцовских предприятий, воспользовавшись благоприятными условиями экономического подъема 90-х гг., начало отказываться от устаревших технологий, пригласило квалифицированных инженерно-технических работников и развернуло дело на широких капиталистических началах.
|
Первый паровоз серии «ОД», выпущенный здесь в 1892 г., являлся по своему качеству не только лучшим в России, но и одним из лучших в Европе. Некоторые виды продукции производились только на Брянском заводе: стальные литые колеса для паровозов, четырехосные большегрузные железнодорожные цистерны и т.п.
|
В 1904 г. началось движение на участке Навля—Конотоп, что позволило открыть прямое сообщение Москва—Киев и дало основание позже переименовать Брянский вокзал в Киевский.
|
Железнодорожное строительство Первая железная дорога в Брянском крае была построена в 1868 г. Она пролегла от Орла через Карачев—Брянск—Смоленск—Витебск и повлияла на экономическое и общероссийское развитие Брянщины, Брянск-Гомель (Полесская), была введена в действие в 1887 г.
|
К середине XIX в. в Суражском Уезде преобладали белорусы, в Мглинском и Стародубском — украинцы, в Новозыбковском было большее, чем в других уездах, количество русских (в раскольнических посадах русские составляли абсолютное большинство).
|
Злынка, благодаря развитию промышленного производства и прохождению поблизости железной дороги, продолжала расти, и число ее жителей в 1890-е гг. перевалило за 5 тыс. В Климове, Митьковке, Чуровичах крупных предприятий не было, а преобладающими занятиями жителей были ремесло, торговля, огородничество и садоводство.
|
Новозыбковский уезд по территории и населению в конце
XIX — начале XX вв. уступал Суражскому, но превосходил Мглинский и Стародубский. Однако, если исключить из его состава территории, которые сейчас относятся к Украине (местечко Семёновку и Семёновскую волость)
|
Суражский уезд, занимавший всю северо-западную часть Брянщины, был среди северных уездов Черниговской губернии наибольшим и по территории, и по числу жителей. Сам Сураж оставался всю вторую половину XIX — начало XX вв. самым малым из уездных городов Брянщины по количеству населения (4—5 тыс. чел.)
|
В Стародубском уезде во второй половине XIX в. темпы прироста населения заметно замедлились. Почвы здесь были более плодородными, чем в соседних уездах; в городах Стародуб и Погар, посадах Воронок, Лужки, Еленка существовали давние традиции ремесленного производства.
|
В Мглинском уезде крупнейшими населенными пунктами были дЯглин и Почеп, официально именовавшийся местечком, но бывший по существу городом. В пореформенные десятилетия Мглин приостановился в своем развитии, а по числу жителей даже попятился назад (в 1860-е гг. здесь проживало более 8 тыс. чел., а к концу XIX в. — 7,7 тыс.).
| |