Несколько особенная, "автономная" жизнь так же продолжала чувствоваться в посёлках и на предприятиях Мальцовского округа. Здесь ещё сохранялась со времени натурального хозяйства привычка в основном опираться на собственное топливо, сырьё, причем ни качественной железнодорожной руды, ни коксующихся углей не было поблизости.
|
Под влиянием кризиса снизились и объёмы выпускаемой продукции на Бежицком заводе: в тысяча девятьсот пятом году было произведено на четырнадцать миллионов рублей, в тысяча девятьсот седьмом году- на десять миллионов рублей, а в тысяча девятьсот восьмом году всего на восемь миллионов четыреста тысяч рублей.
|
В свою очередь земства и правительство пытались как могли организовать помощь самостоятельным хозяевам. В тысяча девятьсот двенадцатом году в Брянском уезде было пять агрономов.
|
Большим спросом пользовались изготовленные на Бежицком заводе плуги. По мнению одного из товариществ Курской губернии: плуги работают прекрасно, и по тщательности сборки и по солидности конструкции, а по качеству материала и шлифовке некоторых частей, значительно превосходят остальные известные марки.
|
В тысяча девятьсот десятом году крестьяне села Лутны Брянского уезда Хрисанф Понизовский, Семен Язиков и Сергей Довиков, на собраниях вели агитацию против закона девятого ноября.
|
Рост доходов Брянского завода после кризиса позволял администрации завода и правлению акционерного общества намного больше выделять средств не только на развитие производства, но и на социальное развитие посёлка.
|
Революция в России тысяча девятьсот пятого- тысяча девятьсот девятого годов в значительной степени ослабила экономическую ситуацию в России.
|
После правительственной реакции связанной с поражением первой революции некоторое время были очень активны брянские анархисты. В период с тысяча девятьсот шестого, по тысяча девятьсот десятый год их существовало несколько группировок.
|
Новый всплеск стачечной борьбы на Брянщины пришёлся на тысяча девятьсот четырнадцатый год. Весной больше восьми тысяч рабочих Брянского завода в Бежице объявили забастовку, в результате которой руководство завода пошло на некоторые уступки, но её самые активные участники были уволены с работы.
|
Инженерно- конструкторский коллектив Брянского завода не забывал и основной продукции, в которой по прежнему оставались вагоны, паровозы и подвижной состав для железных дорог.
| |