К1940 г. на Брянщине функционировало шесть музеев краеведческого профиля (включая открытый в почепском Воскресенском соборе антирелигиозный музей, где краеведческая тематика также являлась основной).
|
В 1929 г. все музеи Брянска были слиты в один, который с 1933 г. стал назывался Брянским краеведческим музеем. Однако дела в объединенном музее после ухода в 1930 г. С.С.Деева с должности директора, шли плохо.
|
В городах возможности для приобщения к культуре были шире, но и здесь было немало проблем. У большинства горожан, как и у крестьян, культурные потребности были развиты слабо. В первые годы нэпа здесь также чувствовались финансовые трудности.
|
Воспитание населения в духе социализма, пропаганда политических и научных знаний, привлечение людей к творческой самодеятельности, разумная организация свободного времени трудящихся и учащейся молодежи — таковы были основные направления работы домов культуры и клубов
|
Помимо вузовской, развивалась и отраслевая наука. Наиболее значительным ее центром была Новозыбковская опытная станция, созданная еще в 1916 г.
|
Всего за довоенные годы вузом было подготовлено более двух тысяч Учителей по шести специальностям.
|
Агропедагогический институт, а также рабфак при нем были организованы на базе Новозыбковского политехникума им. Н.К.Крупской.
|
Брянский лесотехнический институт, пройдя во второй половине 1930 г. стадию организации, начал с января 1931 г. учебные занятия с будущими специалистами лесного хозяйства и лесоэксплуатации.
|
Важнейшей вехой в деле формирования на Брянщине будущих крупных центров подготовки специалистов с высшим образованием и развитие вузовской науки стал 1930 год.
|
Указом Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах» в 1940 г. вводилась новая система подготовки кадров для народного хозяйства. Теперь все профтехучилища передавались в ведение единого органа — Главного управления трудовых резервов при СНК СССР
| |